Сайт www.safe.beeline.ru запущен в рамках продолжения программы «Мобильная
грамотность» и обобщает информацию о наиболее популярных схемах мошенничества,
рекомендации, как не стать жертвой мошенника, а также советы, куда обратиться и
какие меры предпринять, если абонент все-таки попался на удочку аферистов.
Кроме этого, в разделе «Будь уверен!» размещена информация о стоимости контента
на коротких номерах, их принадлежности конкретному контент-провайдеру,
контактные телефоны абонентских служб СРА-партнеров. На сайте также размещен
номер бесплатного автоответчика 068044, позвонив на который, можно ознакомиться
с наиболее актуальной информацией о типах мобильного мошенничества и способах
защиты от них. За 7 месяцев работы этого номера с рекомендациями по
противодействию мошенникам ознакомились более 300 тыс. абонентов «Билайн».
«Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты получали удовольствие от
разнообразных, полезных и интересных услуг, к которым легко получить доступ и
которыми приятно пользоваться. Мы уверены, что запуск понятного, доступного и
информативного ресурса о мошенничестве поможет пользователям сотовой связи не
попадаться на удочку мошенников, сохранить душевное спокойствие и быть более
внимательными к сохранению своих финансов», - отметил Дмитрий Плесконос,
исполнительный вице-президент по развитию бизнеса на массовом рынке, Россия.
«По итогам 2009 года Центр поддержки клиентов «Билайн» отметил увеличение
количества обращений абонентов по поводу мошенничества в 3 раза (с 160 тыс.
обращений в 2008 году до 450 тыс.в 2009 году),- отметил Леонид Крамаренко,
директор по обслуживанию клиентов ОАО «ВымпелКом», - хотя по-прежнему эти
обращения занимают десятые доли процента от общего количества консультаций
клиентов». Ранее, при старте программы «Мобильная грамотность», «ВымпелКом»
оценивал общее количество потребителей сотовой связи, столкнувшихся с проблемой
мобильного мошенничества – на уровне 10 млн.*
Массовые мошеннические схемы с использованием мобильного телефона
организованы на базе смс, сочетании смс и голосовых услуг, возможностей
мобильной коммерции: мошенники используют имена известных брендов, имитируют
процедуры обслуживания и маркетинговые акции (технические работы, розыгрыши, викторины,
оплату услуг и т.д.). Многие мошеннические схемы основаны на использовании
коротких номеров доступа к тем или иным сервисам, предоставляемым
контент-провайдерами.
Одной из мер, принятых «ВымпелКомом» для снижения вероятности противоправных
действий в отношении своих абонентов, является увеличение размеров штрафов для
контент-провайдеров, допускающих мошенничество на коротких номерах. С февраля
2010 года эти штрафы соизмеримы с размером их месячного дохода от сервисов,
предоставляемых на данном коротком номере.